Разговор об анархии необходимо затрагивает тему Великой Французской Революции , соответственно тема французской революции затрагивает рабочее движение , социалистическую идею и , конечно , Пьера-Жозефа Прудона и прудонистов , неизменно блокирующих попытки марксистов подмять под себя Первый Интернационал . Также именно прудонисты взялись за неблагодарное дело организации Парижской Коммуны 1871 г.
Кто же такие прудонисты ? Вопрос этот наверное не менее сложный , чем , скажем , вопрос "кто такие путинисты?"
Но я всё-таки попытаюсь на него ответить...

Что такое собственность ? Если сегодня какой-то отчаянный полемист и рискнёт поднять этот вопрос на каком-нибудь среднестатистическом российском сходняке , то , думаю , он рискует оказаться не понятым большинством присутствующих . А вот в революционной  19-го века Франции этот вопрос был очень даже дискуссионным . Революции , восстания и перевороты происходили там с завидной регулярностью , начиная с 1789 и заканчивая 1871 . Этот фактор , в том числе , обусловливал некоторую неуверенность в самом понятии "собственность". Оказалось , что собственность можно очень даже по разному трактовать .
Таким образом , Пьер-Жозеф Прудон , родившийся через двадцать лет после первой французской революции , умерший за шесть лет до последней и  заставший - реставрацию Бурбонов , июль 1830 , два восстания лионских ткачей , две парижских революции 1848 , а также вторую империю бонапартистов - Прудон понимал всю неустойчивость и дискуссионность собственности .

Вышедшая в 1840 книга Прудона "Что такое «собственность»? или Исследование о принципе права и власти" произвела кое-какой эффект . Вот какие были отзывы:
"Один из членов обращает внимание академии на брошюру, выпущенную в свет в июне этого года лицом, получающим стипендию Сюар, под заглавием "Что такое собственность?" и посвященную автором академии. Член этот полагает, что справедливость, добрый пример и собственное достоинство коллегии обязывают ее, путем публичного порицания, снять с себя ответственность за антисоциальные доктрины, заключающиеся в этом произведении..."

"Вы меня испугали, милостивый государь, и только ваш талант успокоил меня относительно ваших намерений. Не следует тратить столько истинных знаний на то, чтобы вызвать пожар в своей родной стране. Грубое заявление, что собственность есть кража, могло бы оттолкнуть от вашей книги даже серьезные умы, которые судят о содержимом не по этикетке, поставленной на обложке, если бы вы поддерживали его во всей его грубой простоте. Однако, хотя вы и смягчили форму, вы все же остались верны сущности своего учения, и, хотя вы сделали мне честь, назвав меня соучастником этой опасной проповеди, я не могу признать себя солидарным с вашим трудом, талантливость которого была бы почетна для меня, но который компрометировал бы меня во всех других отношениях.
   Я согласен с вами лишь в одном: в этом мире всевозможных видов собственности царит слишком много злоупотреблений,.."

В конце концов Прудон даже загремел на скамью подсудимых , но , кстати , был оправдан , что опять-таки говорит в пользу того , что Франция тогда переживала эпоху идейных колебаний , когда ,вроде бы антисоциальные, доктрины странным образом вскрывали злоупотребления собственностью . И Прудон , конечно , отображал эту эпоху , также , как , в свое время отображали свою эпоху , например , Дж.Локк или Клод-Адриан Гельвеций .

Также , говоря об анархии , необходимо выделить , что именно Прудон первым , из политологов такого уровня , применил термин АНАРХИЯ , в смысле положительной социально-политической системы и несомненно , что именно прудонисты впоследствии оперировали этим термином в том числе и на конгрессах Первого Интернационала . Ну , а наш интернационалист Бакунин уже вовсю именовал себя АНАРХИСТОМ-КОЛЛЕКТИВИСТОМ в противовес авторитарным социалистам Маркса . Соответственно , бакунинские концепции , отличающиеся от прудоновской философии своим радикализмом , отныне и стали именоваться АНАРХИЗМОМ .

Что такое собственность
(П.-Ж. Прудон . Что такое "собственность"? или исследование о принципе права и власти)